Группа компаний РЕАМ
Инновационные разработки Поршневой модуль гидрозащиты

Поршневой модуль гидрозащиты



Поршневой модуль концепции РЕАМ-РТИ


Сравнительный анализ параметров гидрозащит различного типа


Одной из проблем диафрагменной гидрозащиты является газопроницаемость эластомерной диафрагмы. Газ, в частности сероводород, растворенный в пластовой жидкости, разрушает эластомерную диафрагму. Нередко, вследствие резкого сброса газа из диафрагмы происходит ее продольный порыв, ведущий к выходу из строя всей установки.

В связи с этим производители оборудования стали все чаще обращать свое внимание на альтернативные конструкции гидрозащит: лабиринтные, металлосильфонные, поршневые. Системы с поршневыми элементами компенсации обладают рядом недостатков, мешающих из широкому внедрению. В основном это повреждение уплотнений поршней из-за абразивного износа, вызванного коррозией или солеотложением на рабочих поверхностях направляющих цилиндров, а также попаданием механических примесей с пластовой жидкостью в зону уплотнения. Второй проблемой поршневых систем, является заклинивание поршней при малом радиусе кривизны скважины.

Несмотря на свои недостатки поршневая система гидрозащиты является наиболее перспективной, поскольку позволяет работать в наклонных и горизонтальных скважинах, невосприимчива к газовому фактору, имеет приемлемую стоимость и является ремонтопригодной. В дополнение к этому, поршневая система позволяет улучшить охлаждение масла ПЭД благодаря прямому контакту масла и корпуса гидрозащиты, охлаждаемого потоком пластовой жидкости.

Поршневой модуль производства ООО «РЕАМ-РТИ»

Поршневой модуль гидрозащиты, разработанный команией ООО «РЕАМ-РТИ», имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущими разработками поршневых протекторов и предназначен для установки в протекторы погружных маслонаполненных электродвигателей (ПЭД) для разделения рабочей среды (масла) и пластовой жидкости, компенсации утечек масла при эксплуатации электродвигателей. Поршневой модуль может быть установлен в гидрозащиты УЭЦН габарита с 3 по 9.

Особенности поршневого модуля:


  • Рабочие поверхности поршневого модуля со стороны пластовой жидкости защищены гидрофобной пластичной смазкой

  • Гофрированные защитные чехлы препятствуют попаданию механических примесей в смазку и зону уплотнения поршней

  • Конструкции поршней и уплотнений не чувствительны к изгибной деформации корпуса.

  • Поршни и их уплотнения исключают миграцию газа из пластовой жидкости в рабочую среду


Применены два независимых, свободно движущихся поршня, благодаря чему обеспечивается:


  • повышенная чувствительность к изменению давления за счет реализации эффекта газонаполненного амортизатора

  • высокий уровень защиты масляной полости электродвигателя от проникновения газа

  • высокая надежность системы за счет дублирования разделителя рабочей среды (масло) и пластовой жидкости


Область применения протектора с поршневым модулем:


  • Жесткие эксплуатационные условия в наклонно-горизонтальных скважинах промыслового назначения

  • Скважины с высоким содержанием газа

  • Наличие коррозионно активных сред, включая H2S и химические реагенты (рН 2...12)

  • Высокое содержание механических примесей в пластовой жидкости


Высокая температура пластовой жидкости перед электродвигателем (до 220°С):


  • при технологиях с инжекцией в пласт перегретого пара

  • в геотермальных источниках


Преимущества протектора с поршневым модулем:


  • Обеспечивается снижение теплонапряженности маслонаполненного электродвигателя за счет повышения эффективности охлаждения моторного масла через стенки корпуса. В отличие от диафрагменного и металлосильфонного протектора поршневой модуль не имеет дополнительных тепловых сопротивлений, в связи с чем отсутствует эффект «термоса/теплового аккумулятора». Допускается применение протектора в скважинах с предельно высоким газовым фактором

  • Благодаря наличию двух свободных поршней, демпфирующих резкое изменение давления в системе, снижается риск выхода из строя торцового уплотнения вала и залпового выброса масла

  • Обеспечена работоспособность при любом пространственном положении

  • Уменьшенная длина снижает риски спуско-подъемных операций при прохождении искривленных участков скважины

  • Поршневые протекторы в высокотемпературном исполнении (до 300 °С) позволяют приступить к активному освоению термических технологий добычи вязкой нефти, а также к эксплуатации геотермальных источников

  • Хорошая ремонтопригодность


Результаты подконтрольной эксплуатации

Протекторы ПБП92 прошли опытно-промысловые испытания в ОАО «Томскнефть ВНК», ОАО “Самаранефтегаз”, ОАО “Сургутнефтегаз”.

Применяемость поршневого модуля по габаритам УЭЦН

Габарит насосной установки Минимальный внутренний диаметр обсадной колонны, мм Максимальный диаметр корпуса двигателя, мм Максимальный диаметр корпуса протектора, мм Объем компенсационной камеры, л  Максимальный компенсируемый объем масла ПЭД при Т=200°С Ориентировочная мощность ПЭД, кВт
 3  100  81  81  1,0...3,3  17  100
 4  112  96  86  1,1...3,8  20  125
 5  121,7  117(103)  92  1,2...4,1  22  150
 5А  130  117(103)  103  1,6...5,3  28  250
 6  143  130  114  1,9...6,2  33  300
 6А  154  130  123  2,2...7,5  39  400
 7  159  130  130  2,5...8,6  45  500
 7А  165  143  136  2,8...9,3  49  600
 8  213  189  172  4,1...15,3  80  1100
 9  225  189  185  5,5...18,3  96  1500

 

 

ООО "РЕАМ-РТИ"
143902 г.Балашиха ул. Советская, д. 36
+7 (495) 544-66-30
+7 (495) 978-48-85
скачать каталог
product guidebook
eng rus

Warning: require_once(/home/u204032/ream-rti.ru/www/netcat_files/101/48/5654643078967.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/u204032/ream-rti.ru/www/netcat/index.php(57) : eval()'d code on line 29

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/u204032/ream-rti.ru/www/netcat_files/101/48/5654643078967.php' (include_path='/home/u204032/ream-rti.ru/www/netcat/require/lib/') in /home/u204032/ream-rti.ru/www/netcat/index.php(57) : eval()'d code on line 29